Перевозка стройматериалов газель

Перевозить строительные материалы — задача непростая. Нужно учесть множество нюансов. От вида строительных материалов зависит вид транспортного средства, используемого для их доставки, способ загрузки и выгрузки, маршрут следования машины с грузом. Строительные материалы нужны как при строительстве жилых комплексов, дорог и нежилых помещений, так и для личных нужд: мелкого ремонта квартир и строительства дачи.

Если в первом случае необходимость выбора квалифицированного перевозчика не вызывает сомнений, то для небольших поставок стройматериалов обращаются к специалистам не всегда. А зря. Затраты на перевозку небольших партий груза не столь высоки, а выгода очевидна: надежный перевозчик не только аккуратно и с соблюдением всех норм доставит груз до места назначения, но и поможет донести тяжелый груз до квартиры или дома, при дополнительном запросе.

Виды стройматериалов

Существует много классификаций строительных материалов. В рамках данной статьи классифицируем их по признакам, определяющим особенности их перевозки.

К сыпучим строительным материалам относят песок, цемент, гравий, глину, керамзит, известь, щебень и сухие строительные смеси для отделочных работ. Это самые неприхотливые в перевозке строительные материалы, однако кое-что все равно нужно учесть. Сыпучие стройматериалы тяжелые и боятся влаги, поэтому перевозить их лучше в закрытом транспорте, либо в самосвалах, накрывая пленкой.

 

Большие партии сыпучих строительных материалов удобнее всего перевозить в самосвалах. Чаще всего сыпучие строительные материалы загружают в самосвал при помощи экскаватора. При погрузке нужно выравнивать груз таким образом, чтобы он весь находился точно в кузове, без горки сверху. Это предотвратит возможную аварийную ситуацию из-за высыпания материала на дорогу при движении машины. Сверху груз накрывают брезентом или водонепроницаемой пленкой для защиты от пыли и влаги, а также для сохранности груза во время транспортировки.

 

При выборе транспорта нужно учесть массу груза для выбора оптимального маршрута, ведь некоторые участки дорог не предназначены для большегрузов. 

 

Сухие смеси и цемент нужно беречь от влаги. Поэтому их перевозят только расфасованными в мешки. Для погрузки мешков в транспорт нельзя использовать экскаватор, который легко может повредить упаковку. При перевозке в открытых кузовах, мешки со стройматериалом обязательно укрывают брезентом или влагонепроницаемой пленкой.

К хрупким строительным материалам относят кирпич, тротуарную и кафельную плитку, гипсокартон. При нарушении правил транспортировки, погрузки и выгрузки, эти изделия очень легко ломаются. Поэтому, для их перевозки лучше обращаться к профессионалам. Помимо хрупкости, кирпич и плитка также имеют большой вес. Это необходимо учитывать при погрузке. 

 

Кирпич - один из самых распространенных строительных материалов. Он долговечный, морозостойкий, экологичный, надежный и эстетичный. Бывает керамический, силикатный, огнеупорный и облицовочный кирпич. В промышленных масштабах, удобнее всего транспортировать кирпич с использованием кран-манипуляторов. Манипуляторы загружают поддоны с кирпичами в кузов автомобиля или вагон поезда. Это позволяет легко и быстро перевозить кирпичи.

 

Керамическая плитка изготавливается из обожженой глины с различными добавками. Это не только хрупкий, но и дорогостоящий материал. Чаще всего, используется для внутренней отделки помещений, поэтому поставляется обычно небольшими партиями. Удобно перевозить автомобильным транспортом, однако нужно уделять особое внимание упаковке и погрузке, а также бережной транспортировке.

 

Тротуарную плитку чаще всего делают из бетона. Она более прочная и менее дорогая, чем кафельная. Используется для мощения тротуаров и площадей, поэтому поставляется, как правило, большими партиями. Для транспортировки удобно использовать грузовые машины с погрузчиком. Перед погрузкой тротуарную плитку кладут на поддоны лицевой стороной друг к другу, предварительно обмотав ее полиэтиленом. Груз тщательно фиксируется в кузове автомобиля и доставляется на небольшой скорости.

 

Гипсокартон - легкий, но хрупкий материал. Обычно неудобств в транспортировке не доставляет. Используется для отделки внутренних помещений, может перевозится в грузовой или легковой машине. Для перевозки листы гипсокартона скрепляют  между собой и помещают их в кузов автомобиля горизонтально, на деревянный поддон или бруски. Гипсокартон легко ломается, поэтому при погрузке и выгрузке нужно соблюдать осторожность.

Металлоконструкции и их составляющие элементы, железобетонные изделия, пиломатериалы чаще всего относятся к крупногабаритным и/или тяжеловесным стройматериалам. Для их транспортировки часто требуется разрешение госавтоинспекции. Кроме того, нужно очень тщательно подходить к выбору автотранспорта. Он должен подходить к перевозимым материалам по грузоподъемности и вместимости . 

 

Металлоконструкции используются в строительстве в качестве несущих элементов каркаса зданий и как элементы ограждений. Как правило, металлоконструкции собираются на заводах и доставляются к месту установки уже в готовом, собранном виде. Это влечет за собой тщательную подготовку к перевозке. Если габариты машины с грузом превышают 20*2,55*4 метра (Д*Ш*В), то требуется оформление специального разрешения. 

 

Железобетонные изделия - это детали фундаментов стен, перекрытия и балки. Также как и металлоконструкции, доставляются на место монтажа уже в готовом виде. В зависимости от вида, ЖБИ могут перевозить вертикально или горизонтально. При транспортировке некоторых изделий из железобетона обязательно должна быть создана дополнительная опора в определенной точке конструкции, которую отправитель груза помечает специальной маркировкой. Вид транспорта, осуществляющего перевозку ЖБИ, подбирается исходя из веса и габаритных размеров груза. При перевозке ЖБИ необходимо тщательно закрепить.

 

Пиломатериалы пользуются большой популярностью в строительстве из-за своей экологичности и прочности. Это прежде всего доски, брус, облицовочные панели, вагонка. При подготовке к перевозке пиломатериал сортируется по длине. Главное при транспортировке - хорошо закрепить груз. Сделать это можно при помощи коников, шипов или гребенок противоскольжения. Обязательным при перевозке изделий из древесины является установка щита, защищающего водителя автомобиля. При разгрузке нужно убедиться, что водитель покинул кабину грузовика. С 2017 года, при перевозке древесины нужно предоставить в единую государственную автоматизированную информационную систему ЕГАИС дополнительную информацию о сделках с товаром. При перевозке нужно иметь всю необходимую сопроводительную документацию. Нововведения не касаются столярных изделий, клееных товаров из дерева и профильной древесины. При отсутствии документов на древесину, нарушителям грозит штраф до 700 тысяч рублей.

 

Если масса груза вместе с автомобилем превышает определенное значение, то такой груз считается тяжеловесным. Значений нормативов несколько, они зависят от вида транспортного средства и его осности. Причем, если общая масса не превышает норму, а нагрузка на какую-то из осей превышает, груз все равно является тяжеловесным. Для транспортировки таких грузов грузов также нужно получать разрешение от госавтоинспекции.

Из названия понятно, что негабаритными строительными материалами являются материалы, геометрические размеры которых больше, чем установленные законодательством нормы. Длина должна быть не более 20 метров, ширина - 2,55 метра, высота - 4 метра. Масса в расчет не берется. 

 

Это могут быть строительные конструкции, изделия из древесины, железобетонные изделия, гипсокартон. Доставка негабаритных грузов стоит дороже, так как требует тщательной подготовки:

 

  • получение разрешения из госавтоинспекции и других контролирующих органов;
  • выбор автотранспорта, подходящего по параметрам к перевозимому грузу;
  • выбор оптимального маршрута перевозки, с учетом вертикальных препятствий и ограничений по ширине полотна;
  • наличие квалифицированного персонала: грузчики и водители должны знать требования к перевозке негабаритных грузов, уметь правильно и тщательно их закреплять.

Строительные растворы бывают цементными, гипсовыми, известковыми и на основе нефтепродуктов. Они используются как связующий агент в кирпичных кладках, при строительстве дорог. 

 

Основным свойством строительных растворов является способность застывать со временем. Часто с момента смешивания с водой до застывания проходит всего несколько часов, поэтому большинство строительных растворов относятся к скоропортящимся продуктам. Это нужно учитывать при доставке.

 

Для быстрой и безопасной перевозки используют автомобильную спецтехнику: бетономешалки и цистерны с подогревом. Миксеры-бетономешалки перемешивают раствор на протяжении всей перевозки, что позволяет поддерживать раствор в жидком состоянии. 

 

Строительные растворы на основе нефтепродуктов должны поставляться на объект в теплом или горячем виде, так как они быстро застывают при охлаждении. Поэтому для перевозки таких растворов используются цистерны с подогревом. В любом случае, в сопроводительной документации обязательно прописывается время приготовления строительного раствора и его срок годности.

Заказать машину для перевозки

Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время и внимательно уточним детали


Связаться с нами напрямую

Оставьте ваши данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время и внимательно уточним детали переезда

Тел. 8-800-200-22-93

Email: long-track@yandex.ru

Перевозка стройматериалов автотранспортом

Чаще всего, для перевозки строительных материалов используют автомобильный транспорт. Это могут быть грузовики, самосвалы, тракторы, бетономешалки, цистерны и другие виды транспорта. Автомобильный транспорт в любое время года быстро доставит груз прямо до места назначения, тогда как другие виды транспорта, например, железнодорожный транспорт, авиация и корабли, доставляют грузы только до вокзалов и аэропортов. Автомобили маневренны и могут довезти груз до места даже по бездорожью. Некоторые автомобили сочетают в себе несколько функций. Например, бетономешалки во время транспортировки перемешивают строительные растворы, не давая им застывать. А цистерны с подогревом поддерживают необходимую температуру строительной смеси. Таким образом, при правильном подборе автотранспорта можно доставить груз до места назначения в целости и сохранности. Недостатков у автотранспорта практически нет, за исключением низкой скорости машин тракторного типа. Их применяют на ограниченных участках пути по пересеченной местности.

После автотранспорта, чаще всего для перевозки строительных материалов используют железнодорожный транспорт. 

У него есть ряд преимуществ:

  • Большая вместимость и грузоподъемность, по сравнению с автомобилями;
  • Движение по железной дороге безопаснее, чем по автомобильным дорогам, а значит больше шансов довести груз в целости и сохранности;
  • Экологичность;
  • Точное соблюдение сроков доставки.

Однако, у поездов есть и недостатки:

  • Высокая стоимость перевозки мелких партий  груза;
  • Появляется необходимость дополнительного использования других видов транспорта для перевозки груза от и до вокзала 
  • Железнодорожная перевозка грузов занимает много времени.

Таким образом, доставлять стройматериалы по железной дороге выгодно крупными партиями и на большие расстояния.

По воде строительные материалы перевозят редко. В основном это связано с тем, что водный транспорт функционирует только в теплое время года, а также речные порты есть далеко не везде. Однако, на сегодняшний день, транспортировка строительных материалов по воде самая недорогая. Перевозка грузов водным транспортом занимает много времени. Это нужно учитывать при выборе данного вида доставки. Поэтому, по воде транспортируют строительные материалы, которые не требовательны к условиям перевозки и имеют длительный срок хранения. Очень важно тщательно закреплять груз на корабле. Жидкие грузы перевозятся в специальных, хорошо упакованных емкостях. Это необходимо строго соблюдать для предотвращения загрязнения водоемов.

Чаще всего используют при доставке строительных материалов в труднодоступные районы. Еще воздушный транспорт широко применяют при строительстве многоэтажных зданий и установке на фундаменты колонн и опор. Для этих целей существуют специальные грузовые вертолеты и самолеты. Грузы обычно располагают внутри корпуса воздушных машин. Негабаритные грузы и конструкции могут перевозить с применением специальных подвесов. Это дорогая и сложная в организации перевозка, поэтому используется она редко, при отсутствии альтернативного вида транспорта.

Упаковка строительных материалов

Керамическая плитка и керамогранит широко используются в отделочных работах. Они долговечные, красивые и легкие в уходе. Сложно себе представить ванную комнату без кафеля. Однако, это хрупкий и дорогой материал. Поэтому, при транспортировке нужно уделять особое внимание упаковке такого товара. Чаще всего, при упаковке плитки и керамогранита используют коробки из гофрокартона и пленку. Картонные коробки достаточно прочные и обладают амортизирующими свойствами, однако бросать коробки с керамикой при перевозке, конечно, не стоит. Некоторые производители наносят специальный воск на поверхность каждой плитки, для дополнительной защиты при перевозке. Перед укладкой этот воск необходимо смыть с плитки горячей водой. Использование защитных уголков предохраняет самые уязвимые части плитки от повреждений. Хорошо, когда между слоями плитки прокладывают тонкий пенопласт. После укладки плитки в коробку, ее обматывают пленкой ПВХ, причем чем плотнее эта обмотка, тем лучше. На крупных производствах этим занимаются специальные машины. На коробку обязательно наносится маркировка о том, что изделие хрупкое. 

 

При приемке плитки обязательно нужно проверить ее целостность, причем делают это в присутствии водителя или сотрудника компании, который сопровождает товар. После подписания акта приема-передачи, претензии о целостности товара не принимаются.

Тротуарная плитка широко используется для мощения улиц. Она должна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее прочность выше, чем у кафеля или керамогранита. Однако, ее легко расколоть при перевозке из-за неправильной упаковки. Готовую тротуарную плитку размещают на поддоне размерами 1*1,2 м. На один поддон обычно умещается около 10 кв м плитки, в зависимости от ее формы и ширины. Плитку на поддон укладывают таким образом, чтобы лицевая сторона соприкасалась с лицевой, а черновая - с черновой. В противном случае поверхность плитки легко повредить. Затем поддоны с плиткой обматывают стрепп-лентами, которые скрепляют с помощью скоб. Стрепп-ленты надежно фиксируют плитку на поддоне и препятствуют смещению слоев плитки друг относительно друга при перевозке.

При упаковке арматуры учитывается ее гибкость, чтобы изделие не деформировалось при перевозке. Стержневая арматура перевозится в виде связок, проволочная - в виде мотков. Причем в один моток или связку укладывают арматуру одной партии. Вес мотка или связки арматуры зависит от способа ее разгрузки. При ручной разгрузке вес единицы упаковки арматуры не должен превышать 80 кг, при автоматической разгрузке - 35 т. Для предотвращения рассыпания пучок арматуры прочно связывается через каждые 2-3 метра длины, а моток скрепляется радиальными обвязками с двух сторон. Концы стержней арматуры помечаются несмываемой краской, цвет которой зависит от класса стали. На связку или моток крепится маркировочный ярлык с информацией об изготовителе, марке стали и весе единицы упаковки.

Кирпичи часто и в больших количествах используются в строительстве. Они прочные, поэтому иногда их перевозят в открытых грузовиках навалом. Однако, ГОСТ на кирпичи запрещает такой метод доставки, ведь несмотря на прочность кладки кирпичей, каждый кирпич по отдельности очень легко повредить. Существует два основных вида упаковки кирпичей перед перевозкой:

 

  • Перевозка в поддонах. Кирпичи укладываются на поддоны чаще всего двумя способами: “елочкой” или горизонтально. Укладка “елочкой” предпочтительнее, так как формирует более устойчивую конструкцию и не требует дополнительной фиксации лентами. Однако горизонтальная укладка кирпичей на поддон занимает меньше времени. Облицовочные кирпичи после укладки на поддон дополнительно упаковывают в термоусадочную пленку для предотвращения повреждений при транспортировке.

 

  • Контейнерная перевозка кирпичей. Контейнер для перевозки кирпичей представляет собой поддон с боковыми стенками. Кирпичи укладываются на поддон, к которому с помощью скоб крепятся боковые стенки. Это удобно, так как в контейнере кирпичи надежно зафиксированы. К недостаткам контейнерного способа перевозки кирпичей можно отнести то, что вес самого контейнера достаточно большой, следовательно полезная грузоподъемность машины уменьшается. А также, сами контейнеры после перевозки необходимо возвращать поставщику.

Особенности транспортировки

Керамическая плитка довольно тяжелый и дорогой материал. Чтобы правильно подобрать грузоподъемность транспортного средства необходимо знать точный вес и размер каждой упаковки плитки. Чаще всего керамическую плитку и керамогранит доставляют автомобильным транспортом. При этом, размещать коробки с плиткой в кузове автомобиля следует таким образом, чтобы плитка встала на “ребро”. Это во много раз уменьшает вероятность повреждения верхнего слоя плитки. На коробки с плиткой и керамогранитом запрещено ставить другие грузы. Упаковки нужно располагать максимально плотно друг к другу, для предотвращения перемещения коробок во время движения автомобиля. Если это сделать невозможно, то используют ремни или лебедки для фиксации коробок с плиткой внутри кузова, либо заполняют свободное пространство подручными материалами. 

При перевозке плитки по железной дороге, в вагонах устанавливают специальные деревянные укрепления, препятствующие передвижению упаковок с плиткой во время резких толчков поезда.

Правила погрузки и транспортировки тротуарной плитки мало чем отличаются от таковых для керамической плитки и керамогранита. Она тяжелее и больше, чем кафельная плитка, поэтому должна перевозится на подходящем для этих целей транспортном средстве. На дно кузова автомобиля, в котором будет перевозится плитка, желательно уложить противоударную подушку из пенополистирола или деревянных каркасных стендов. Груз в кузове тщательно закрепляется. Разгрузка больших партий плитки чаще всего осуществляется с помощью погрузчика или автокрана. Плитку выгружают на подготовленную ровную поверхность, высотой не более чем в два слоя.

Кирпич перевозят чаще всего на деревянных поддонах. Штучный товар грузят вручную, а поддоны — клещевым манипулятором. В кузов поддоны устанавливаются на расстоянии друг от друга, чтобы в дороге они не соприкасались. Место под выгрузку готовят заранее, для этого на землю укладывают деревянные щиты. Если кирпич будет использоваться не сразу, его необходимо накрыть брезентом или пленкой.

При перевозке железобетонных балок, запрещается переносить их к месту погрузки волоком и разгружать методом свободного падения. При транспортировке каждый блок железобетонного изделия помещается на деревянную прокладку толщиной не менее 30 мм, причем нижняя прокладка укладывается на тщательно выровненное основание дна кузова транспортного средства. Зазоры между стенками кабины и ЖБИ должны составлять не менее 50 мм. Каждое изделие тщательно закрепляется в машине, для предотвращения свободного перемещения во время движения грузовика.

Чаще всего, для перевозки арматуры используют автомобильный или железнодорожный транспорт. Стержневую арматуру перевозят в связках по несколько штук. Армированные каркасы с недостаточной жесткостью перед транспортировкой дополнительно укрепляют и надежно фиксируют в автомобиле. Арматура очень чувствительна к воздействию атмосферной влаги, поэтому ее лучше перевозить в крытых кузовах или вагонах. 

Мостовые балки чаще всего имеют большие размеры, поэтому требуют тщательной подготовки к транспортировке. Для этого прежде всего необходимо измерить балку. Если ее длина больше 20 метров и/или ширина больше трех метров, необходимо обратиться в госавтоинспекцию для получения разрешения к перевозке. Особые правила действуют при длине балки, превышающей 24 метра. Для сопровождения таких грузов нужны машины прикрытия, обеспечивающие дорожную безопасность, поэтому выдача разрешения может затянуться. Существует специальный транспорт для перевозки длинномерных грузов — раздвижные тралы, позволяющие менять размер прицепа под размер перевозимой вещи.

Перед перевозкой деревянные строительные материалы сортируют по длине и весу. Для их транспортировки лучше использовать лесовозы, оборудованные кониками. Если лесовоза нет, то в кузове или вагоне необходимо установить удерживающие приспособления: коники или противоскользящие шипы. Если брус свешивается из кабины грузовика, то на машину сзади устанавливают знак “Крупногабаритный груз”. После погрузки обязательно убедиться в том, что брус не мешает обзору водителя.

Строительные материалы из дерева транспортируют навалом или в упакованном виде. При перевозке неупакованных материалов их грузят рядами, между которыми прокладывают специальные разделители. Упаковки с пиломатериалами укладывают плотно и тщательно закрепляют в кузове транспортного средства. Изделия из дорогих пород дерева лучше перевозить в закрытых грузовиках или прикрывать брезентом. Грузить материал нужно очень осторожно, нельзя проносить брус над кабиной шофера, В течении загрузки и выгрузки материала в машине не должно быть людей, в том числе водителя.

Для того, чтобы понять, является ли ваш груз негабаритным, нужно вооружится рулеткой и замерить его длину, ширину и высоту. Делать это нужно в автомобиле, в котором товар будет перевозится.  Ваш груз не требует разрешений к перевозке, если:

  • Высота — не более 4х метров;
  • Ширина — 2,55 метров для всех ТС, для изотермических кузовов — 2,6 метров;
  • Длина — для одиночных машин — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; груз не должен свисать с кузова более, чем на два метра. 

После измерения размеров груза, приступаем к его взвешиванию. К массе груза обязательно прибавляем массу автомобиля. Сравниваем полученный результат с нормативами. В интернете можно найти таблицы с нормами веса для грузов. Необходимо учитывать не только вес,но и нагрузку на оси автомобиля. При превышении размера и/или массы товара, осевой нагрузки более 2 %, необходимо обратиться в ведомства, обслуживающие дорогу для получения разрешения. 

Если крупногабаритный и тяжеловесный груз можно разделить и перевезти по частям, то это необходимо сделать. За разрешением обращаются только в случае неделимых грузов. Однако, если груз делимый, но его геометрические параметры и/или вес превышают установленные нормативы менее, чем на 2 %, транспортировать такой груз можно целиком, предварительно обратившись за разрешением. Максимальный срок от подачи заявки до выдачи разрешения составляет 11 рабочих дней. Правда, сроки могут быть увеличены, если требуется разрабатывать сложную схему перевозки. Эту схему составляют в случаях, когда на пути автотранспорта с грузом есть непреодолимые препятствия, например тоннели, линии электропередач, мосты с ограниченной грузоподъемностью. Машины с крупногабаритным грузом, в зависимости от его типа, обязательно маркируются специальными знаками. Кроме того, им строго запрещено нарушать требования перевозки, указанные в разрешении и самостоятельно менять маршрут следования.

Перевозка запчастей

Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время и внимательно уточним детали


Связаться с нами напрямую

Оставьте ваши данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время и внимательно уточним детали переезда

Тел. 8-800-200-22-93

Email: long-track@yandex.ru

1 +
Постоянных клиентов
1 +
Городов обслуживания
1 +
Довольных клиентов
1 +
Пройдено километров